Катерина

Участник

Добрый день! Валерий Викторович, кризис у детей в 3, 7, лет и подростковый период-это переход от одного строя психики к другому? Как правильно взаимодействовать с детьми в эти переходы?

12:39 01.04.2016

Оценить вопрос +1 -5

Чтобы оставить комментарий необходимо войти или зарегистрироваться

Участник

Моё предположение - может стоит относится к ним просто как к людям? Им тяжело. Они находятся в полной зависимости от "взрослых" - и дома, и в школе, и в обществе. Они юридически неполноценны, почти как домашние животные. По-моему золотой принцип - относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе.

17:21 01.04.2016

Сиваков Ярослав

Подписчик

Кроха прав - занимался практической психологией в своё время. Правда в том, что адекватные родители - залог адекватности ребёнка. Поступайте с ним по-человечески (как со взрослым, но с поправкой на ещё небольшие его знания о мире) - это лучшее, что можно сделать.

20:31 01.04.2016

Сиваков Ярослав

Подписчик

Могу рекомендовать к прочтению след. книгу: Литвак М.Е. "5 методов воспитания детей".

20:38 01.04.2016

Димитрий

Модератор

Возрастные кризисы у детей - это не изменение строя психики, а его формирование. До 3 лет ребенок познает мир и осваививает жизненное пространство - сначала ползает, потом ходит вдоль стенки, его мир расширяется, и нельзя его ограничивать - лучше исключать опасности, чем запрещать. Примерно до 6 лет формируются базовые понятия: живое - неживое, человек - животное, мальчик - девочка. При этом авторитет родителей безусловен, и все сказанное и сделанное родителями загружается в подсознание без критики. Поэтому европейские ценности начинают вбивать с детского сада - после 7 искалечить психику идеями трансгуманизма и гендерного равенства уже трудно. В 6-7 происходит социализация, семейные отношения согласуются с общественными, возрастает авторитет педагога. В подростковом возрасте мировоззрение уже сформировано, человек определяет свое предназначение и авторитеты выбирает сам. Здесь воспитывать уже поздно, что выросло - то выросло, если доверительные отношения с родителями заложены в детстве, можно только помочь. При этом важно вовремя отпустить подростка из-под родительского крыла, постепенно переводя его на автономное существование. И конечно же, ребенок - это человек еще до рождения, и взаимодействует с родителями практически с момента зачатия. И помните, воспитание эффективно до 7 лет, дальше уже работа над ошибками.

21:20 01.04.2016

Николай г.Уфа

Подписчик

Рекомендую сайт программы Серебряные Нити на радио России психотерапевта, нарколога, писателя и радиоведущего Данилина А.Г.
http://serebniti.ru/
Зайдёте на форум (на главной есть кнопка Форум). На форуме сверху есть рубрика Вопросы Александру Данилину.

21:24 01.04.2016

Инна

Участник

согласна и с Дмитрием, и с Ярославом. Только одно добавление - НАЧИНАТЬ ВОСПИТАНИЕ ребенка нужно С СЕБЯ, чтобы быть АДЕКВАТНЫМ родителем! Это самое важное.

00:28 02.04.2016

Катерина

Участник

Спасибо за ответы

06:38 02.04.2016

Марс S.S.

Подписчик

Простой вопрос к комментаторам:
У кого из вас есть дети?

14:49 02.04.2016

Участник

Марс S.S. - столько детей, сколько за 25-35 лет профессиональной жизни могут "пропустить через себя" щкольные учителя и воспитатели детских садов, не может физически родить ни одна женщина, и не выдержит ни один мужчина-папа. Вопрос у Катерины был о правильном взаимодействии с детьми в разные периоды их развития. Народ делится своим опытом. А вы каким опытом располагаете? Может поделитесь? Дети же с разными людьми ведут себя по-разному, и вариативность их отношения гораздо шире, чем у "взрослых".

14:25 03.04.2016

Марс S.S.

Подписчик

Кроха, здесь Вы правы абсолютно.
Величко любит про детей рассказывать.
Все мои вопросы на тему его личного опыта тупо молча удалялись.
О Пякине мне тоже ничего не известно.
А какой можно дать дельный совет на 10-20 строк на столь сложный вопрос?

00:11 04.04.2016

Вопрос-ответ

Архив

Это Алтай

Статистика