Сигурд

Подписчик

Как вы можете объяснить насаждаемую в Белоруссии скрытую русофобию? В первую очередь это выражается в отношении русского языка. Процесс медленный, но уверенный. Последовательный и ясно, что останавливать его не думают. И зачем это в стране, где 99% разговаривают на ЧИСТЕЙШЕМ русском? Причем здесь язык, до так называемой "национальной" культуры? Всем здесь известно, что настоящий белорусский язык - это диалект русского и называется он тут "трасянка". А тот который пытаются насадить (пока к счастью безуспешно) - гнусная пародия и на настоящий белорусский язык и на русский. Это искусственно выведенный язык в 20-х годах прошлого века, разговор на котором ни к чему не приведет, кроме как к необратимому нарушению дикции и дисциплины мыслительной деятельности. Типа блатной фени. Вы слушали когда-нибудь лекции в ВУЗе по высшей математике на этом языке? Там не до науки, поскольку ощущение такое, что перед вами Петросян выступает, а не лектор. Аналогично и украинский, только здесь еще хуже, поскольку нужно мимику лица кривить... Для чего создаются такие языки? Реализация принципа "разделяй и властвуй" может быть проще, быстрее и эффективнее - например на религиозно-церковной основе. Есть подозрение на то, что создатели таких псевдоязыков психически нездоровые люди с извращенным чувством юмора, но они обладают при этом доступом к финансовым и иным ресурсам. Вот и удовлетворяют свои неестественные потребности.

09:52 19.04.2016

Оценить вопрос +6 -2

Чтобы оставить комментарий необходимо войти или зарегистрироваться

Валерий

Подписчик

откуда такие мысли? из разряда "всем известно"? 15 лет проживаю в Белоруссии, и за это время ни чего подобного не замечал.Примеры насаждения русофобии "в студию"

11:10 19.04.2016

Сигурд

Подписчик

Валерий:

"откуда такие мысли? из разряда "всем известно"? 15 лет проживаю в Белоруссии, и за это время ни чего подобного не замечал.Примеры насаждения русофобии "в студию"

Может вы и есть Валерий Викторович? Или вас просто так тоже зовут?
Так вот я РУССКИЙ. Род мой из Рязанской области. Но волею судеб родился, вырос, выучился и живу в Белоруссии. А потому я здесь ЗНАЮ ВСЁ, что происходит, в пределах доступного мне уровня естественно. В общей сложности я прожил здесь 30 с лишним лет. Из них последние 18 лет фактически без выезда (поездки на 2-7 дней иногда не в счет). Потому знаю что пишу. А вот относительно вас - я сомневаюсь или вы предельно не наблюдательны. Возьмите г. Гродно к примеру - все указатели на 3-х языках: Белоусском, польском и... английском. Где РУССКИЙ?!. Все объявления в общественном транспорте НА БЕЛОРУССКОМ-СИНТЕТИЧЕСКОМ, а по идее тогда должно быть на 2-х государственных. Постоянно мелькают биг-борды типа "Мова = Мама. Любiшь маму?". Бувально пару недель назад всех машинистов в пригородных поездах заставили объявлять станции на белорусском, которого они естественно не знают и путают слова. Преподавателям в ВУЗах доплачивают 10% к окладу за "выкладанне" на бел. мове своих предметов... Можно огромный трактат написать собрав ВСЕ примеры. Так что ВЫ батенька, что "ня тое" пишете... Или ваш социальный уровень таков, что он не пересекается с подобными явлениями, то есть либо очень высокий, либо крайне низкий и вас ЭТОТ процесс не касается в принципе. В отличие от меня - я работаю в такой сфере, где языковой вопрос весьма критичен. К счастью пока на русском, но слухами земля полниться и я не вполне уверен, что завтра выйдя на работу мне не дадут указание переводить свои проекты на "мову". Естественно я сразу уволюсь, что будет для меня крайне плохо. Но уродовать себе мозги я не собираюсь. Как-то так.

13:07 19.04.2016

Сергей

Подписчик

согласен с автором вопроса абсолютно, сам из Минска и вижу ситуацию изнутри, тенденции крайне тревожные, я бы даже сказал Беларусь в этом плане уже преодолевает беларусизацию сверху с помощью мягкой силы и выходит на более радикальный уровень.

13:34 19.04.2016

Сергей

Подписчик

согласен с автором вопроса абсолютно, сам из Минска и вижу ситуацию изнутри, тенденции крайне тревожные, я бы даже сказал Беларусь в этом плане уже преодолевает беларусизацию сверху с помощью мягкой силы и выходит на более радикальный уровень.

13:35 19.04.2016

Димитрий

Модератор

Искусственные языки - это очень эффективное средство форматирования мозгов. При этом просто заменяется система понятий - в идеальном новоязе для крамолы просто нет места, все мысли формируются только с заданным акцентом. Достаточно вырастить одно поколение, которое не знает родного языка, и многие вещи изменятся сами собой. В реальном языке смещение понятий происходит гораздо медленнее, в течение 2-3 поколений. Возьмите, например, слово "демократия" в русском языке. При советской власти это слово обозначало народовластие в самом общем смысле, как его и обозвали древние греки, ближе к диктатуре большинства. Сейчас демократия - это государственное устройство соединенных штатов. При этом греческое происхождение подчеркивает незыблемость понятия в веках.
Конечно, трасянка и суржик - это никакая не смесь двух языков, а региональные диалекты русского. Поэтому для русского человека они звучат естественно и никаких проблем в общении не вызывают. А мова режет слух и воспринимается как тарабарщина, потому что русские корни насильственно заменяются польскими, романскими и черт знает чем. Так что это придумали очень умные и гадкие люди. А может и нелюди.

15:14 19.04.2016

Вячеслав Юрьевич

Участник

Будучи выходцем с Украины, я в какой то момент своей жизни владел русским и украинским языками одинаково свободно. Позднее, я познакомился с людьми не знавшими украинского языка, на чей слух почитаемые мною Шевченко с Котляревским, звучали ломаным уродливым подобием русского языка. Это я к тому, что атакуя социальный процесс проводимый с использованием языка, как инструмента, стоит концентрировать усилия на неприемлемости целей процесса, а не на дефектах инструмента.

16:33 19.04.2016

Сигурд

Подписчик

Вот еще факт для пользователя "Валерий": https://news.mail.ru/politics/25514096/
Листок нетрудоспособности. Я сам около года назад получал его. Он был точно такого же цветы и поля там те же, но... на русском. Сейчас смотрю уже перевели на "мову". А врач судя по записям на фото всё равно по-русски пишет. Люди они ведь тоже упрямые. Ну не хотят неестественным языком пользоваться! А вообще если безпристрастно - язык какой-то неинформационный, весь в шипящих и глухих звуках. Из не него выкинули букву "г", заменив ее срединным между "г" и "х" пожим на "гыкание". добавили явно синтетические "дз" и "дж"... Единственно оправданное нововведение это "у краткое". Но этот звук и буква исконно русские были. Просто после многих реформ ее тоже убрали из русского алфавита. Зато чем уже "шиканули" академические лбы, так это заменой "твердого знака" на "апостроф" - это вообще "высший пилотаж"! Вопрос: ЗАЧЕМ? Ответ - от нечего делать. Скучно было в послеобеденное время, и вот пришла идея развлечься таким вот образом. Не язык получился, а уродство, когда слушаешь, то кажется блатняк какой разговаривает. А ведь по сути это и есть жаргон от русского языка. поскольку диалект трасянка звучит совершенно иначе и слух не режет - напротив даже мягкий, певучий разговорный язык. Зато литературный белорусские - в прямом смысле "быдляцкий". Его кстати так и называют здесь многие - "быдломова".
И это только краткое описание всех проблем. Если кто живет в Белоруссии и не видит этого всего - откройте глаза! Многое увидите.

17:16 19.04.2016

Наталья Анатольевна

Участник

Киев еще 10 лет назад говорил в 99% на русском. Посмотрела новостные порталы Белоруссии, там формируется статус "миротворца". Турция -друзья у них.
Тепло встречена русофобка Алексиевич в Киеве. Вот частности оппозиционный сайт цитирует ее слова: "Конечно, ее все время спрашивали и о политическим событиях. «Отношения России и Украины иначе, как войной, не назовешь», - считает Нобелевский лауреат. Она уверена, что быстро эта война не закончится. «Белорусы за Украину», - думает Алексиевич, хотя уточняет, что «более половины населения – это переселенцы из России, и в этом кроются многие проблемы современной Беларуси. "
http://www.belaruspartisan.org/multimedia/339667/
Хотя и Эхо Москвы сайт почитать для сравнения, белорусы такого в адрес АГ не позволяют, как Эхо в адрес Путина. Может Лукашенко просто полностью подконтролен Западу уже и ничего не сможет сделать?

Вот так. Даже не знаю, кто следующий после Украины.

07:14 20.04.2016

Наталья Анатольевна

Участник

Наталья Анатольевна
«более половины населения – это переселенцы из России, и в этом кроются многие проблемы современной Беларуси. "

Ключевое у Алексиевич. Как это коренные жители Белоруссии стали "переселенцами" из России???

07:17 20.04.2016

Наталья Анатольевна

Участник

Сергей
сверху с помощью мягкой силы

Гарвардский и Хьюстонский долгосрочные проекты по развалу СССР и России. Запад работает в этом направлении, временем не ограничен.
http://www.youtube.com/watch?v=qy5E5Ry1vQA

11:42 20.04.2016

Вопрос-ответ

Архив

Это Алтай

Статистика